Встречи,  Мир писателя

Николай Чергинец встречается с читателями в столичном магазине “Академкнига”

Николай Иванович давний инициатор встреч писателей с читателями именно на площадках книжных магазинов, там, где появляются самые свежие книжные новинки, где широкий выбор литературы на различные вкусы.  Непосредственное общение с автором всегда приближает кого бы то ни было  к творению писателя, к замыслу его произведения, открывается много иных обстоятельств крайне интересных и познавательных для любопытного читателя. Тем более, и увлекательная книга — рядом, та, которую можно приобрести с автографом автора.

Николай Чергинец такие встречи проводил в столичных магазинах системы ОАО “Белкнига”  — “КнигаПолис”, в Центральном книжном магазине.  В очередной  раз мастер пера получил приглашение от столичного магазина “Академкнига”. Ему предложили представить  свои произведения, которые успешно реализует книготорг.

Когда в Минске 29 мая вечерком лил дождь такой силы, что подтопил многие улицы, в  уютном зале книжного магазина шла неспешная беседа о жизни, без знания которой трудно укрепиться в литературе. Собственно, произведения Чергинца, их фактическая основа менялись в зависимости от этапов его богатой на события биографии.

Глубокие знания милицейских будней – не считаясь с личным временем,сам вникал во все тонкости службы – подтолкнули Николая Ивановича к детективному жанру, своеобразным родоначальником которого Чергинца считают литературоведы. А ведь и правда, поколения 70-80-х выросли на его детективах. Да и сейчас  “Приказ №1”, “Вам — задание”, “Финал Краба” , “За секунду до выстрела” – далеко не полный перечет изданий Чергинца – литература, которая в фаворе.

Неизгладимый след в его жизни оставил Афганистан. Был призван командиром, ни на секунду не сомневаясь в важности задания Родины.  Выполнял долг с честью, с достоинством. Война не могла не тронуть его душу и как писателя. Глядя на молодых парней, призванных воевать, он думал о их родителях. Дождутся сына героем? Или война обречет на вечное горе? Увы, так иногда и случалось. Горько, больно. Эхо Афгана —  книга Николая Чергинца “Сыновья”,  переизданная на многие языки мира.

Особенно трогают воспоминания Николая Ивановича связанные с детством. Минск. Оккупация. Его семья – в эпицентре событий. Смерть ходила рядом  с малолетним мальчишкой . На той войне ни за что ни про что остались и некоторые его друзья.  Из минской семьи родственников война отняла половину дорогих, любимых людей.

К своему роману “Операция “Кровь” писатель обратился уже будучи достаточно зрелым человеком. Нес он в своем сердце боль военной поры и потому, когда представилась возможность познакомиться с документами о злодеяниях фашистов, связанных с забором крови у детей, был еще больше ошеломлен бесчинствами врага, нечеловеческими издевательствами над безвинными людьми.

С надрывом, с острым ощущением страданий юных белорусов, по- взрослому переносившим неимоверные испытания, создавался роман “Операция “Кровь”. Теперь это произведение читают в школе. Да,  простой для детского понимания такую литературу не назовешь. Но, это наша история, горькая, трагичная. Она служит уроком  новым поколениям – какой ценой нам дался мир и как он для нас важен.

Николай Иванович во время встречи отвечал на многие вопросы: о значимости таланта, о вере и Творце. Размышлял о нынешнем писательском труде, затрагивал вопросы, которые его волнуют персонально, как председателя большого творческого Союза. Был откровенен и в личных признаниях. Например, таком: как при огромной профессиональной занятости он умудрился создать более 50 произведений? “Никогда не расставался с ручкой и блокнотом. Использовал любую свободную минуту для записей. Если не шел один роман, брался за другой. Но не забывал, возвращался к прежнему. Понимал: опять его время пришло”, — Николай Иванович говорит об этом с легкостью. Видимо, так и пишется мастеру поставленного пера.

Сейчас писатель на новой странице рукописи  – это воспоминания, которым суждено стать, как минимум, толстым томом. Но и они в чем-то схожи с детективным жанром. Ведь очень многое в его жизни связано с политикой и политиками, различного рода деятелями. “Были заковыристые истории”, — на его устах особая чергинцовская улыбка.

Николай Иванович стоял у истоков создания независимой Беларуси и Союзного государства. Он в трудной противоречивой обстановке увлек за собой писательскую общественность, чтобы творческая организация укрепляла в обществе позитивные ценности, несла высокую духовность.  ОО “Союз писателей Беларуси” – его детище, объединение литераторов и единомышленников. 

Обо всем этом, и о многом другом он обязательно поведает читателю.

Магазин “Академкнига” в тот вечер работал чуть позже обычного. Николай Чергинец раздавал автографы.

Фото Евгения Песецкого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.